Среда , 22 Ноябрь 2017


Каста

Март 12, 2014 (11:37) Категория: Биографии Русских рэперов, Биография Написать комментарий A+ / A-

146649

Каста — российская рэп-команда из Ростова-на-Дону, начавшая свою карьеру в 1999 году, лауреаты премии Rap Music’99.

Состав группы:
Влади — Владислав Лешкевич
Шым — Михаил Епифанов
Хамиль — Андрей Пасечный
Змей — Антон Мишенин (с 2008 года)

Бывшие участники: 
DJ Хобот — Юрий Ярушников (2002 — 2011)

Дискография:

1999: Трехмерные рифмы
Каста_-_Трёхмерные_Рифмы

2002: Громче воды, выше травы
Громче_воды,_тише_травы
2008: Быль в глаза
kasts-bulvglaza

Сольные альбомы участников группы Касты:

1997: Первый удар (Психолирик)
74356
2002: Что нам делать в греции? (Влади)
28408275
2004: Феникс (Хамиль)
ffeniks_hama2d8f8f094b497b6ff88f8
2010: Хз (Хамиль и Змей)
90231388
2012: Ясно (Влади)
vladi-yasno


История:

1990-е
В портовом городе, имеющем славу криминальной столицы юга России, возник прообраз «Касты» — группа «Психолирик». Два года спустя, осенью 97-ого, в Ростове насчитывается уже несколько команд, которые грамотно и добротно делают рэп: сочиняют хлесткие тексты об окружающей действительности, о своей жизни со всеми ее перипетиями и проблемами и читают их с особой энергетикой, присущей жителям провинциальных городов России. В сентябре 97-ого пятеро лучших представителей этих коллективов создают объединение, которое получило название «Объединенная Каста».

1999
«Объединенная Каста» выпускает свой альбом-сборник «Трехмерные рифмы». Благодаря этому релизу, выпущенному самостоятельно на кассетах, о Касте узнают во многих уголках бывшего Советского Союза. В ноябре 99-ого, в «Объединенной Касте» формируется группа «Каста». По принципу перфекционизма, вместе собираются трое МС’s, считающие друг друга лучшими. Это — Влади и Шымон из «Психолирика», и Хамелеон, который был одиночкой, но входил в «Объединенную Касту». Спустя месяц был записан первый хит «Касты» «Мы берем это на улицах», с которым группа триумфально выступает на фестивале «Rap Music’99» в Москве и получает Гран-при.

2000
Продюсер Аркадий Слуцковский, после нескольких поездок в Ростов и переговоров с Кастой, создает в Москве рекорд-лейбл «Respect Production», целью которого, на начальном этапе, является продвижение ростовского хип-хопа и выпуск первого альбома «Касты». В ноябре режиссер Георгий Тоидзе, снимает первый видеоклип группы «Мы берем это на улицах».

2001
Год первого большого успеха Касты. Режиссер Александр Солоха делает видео для трека «На порядок выше». Этот клип поднялся до 3-его места в «Русской десятке» и до 11-ого места в «Двадцатке MTV». Осенью выходит сингл «На порядок выше» и продается в нашей стране, еще не привыкшей покупать синглы, тиражом, превышающим суммарные тиражи многих альбомов русского рока. Специально для работы над синглом из Москвы был приглашен DJ Хобот, впоследствии ставший командным ди-джеем группы.

2002
Выходит первый альбом Касты «Громче Воды, Выше Травы». Этот релиз вызвал огромный интерес у представителей СМИ. Во всех изданиях, пишущих на своих страницах о современной музыкальной культуре появились публикации о группе. Благодаря этому релизу Каста значительно расширила круг своих почитателей. Летом был снят видеоклип на трек «Про Макса», который в течение трех месяцев не покидал чарты MTV. Осенью выходит сольный альбом Влади «Что нам делать в Греции», на котором был один из самых громких хитов группы — «Ревность». Затем появилось новое видео Касты «Горячее Время», ставшее саундтреком к блокбастеру «Антикиллер».

2003
«Горячее Время» становится самым успешным видео Касты, три недели подряд возглавляя хит-парад MTV. Осенью этого года в ротацию попадает клип «Ревность». А под конец 2003-го выходит первый неизданный альбом Касты «Трехмерные Рифмы», записанный в период с 1995 по 1999гг. Лейбл Respect Production проводит масштабный рэп-фестиваль «Наши Люди» с участием всех известных на тот момент рэп-артистов, а также легенд мирового хип-хопа Onyx. На фестивале снимается видео на песню «Наши Люди».

2004
Каста побеждает в только что появившейся категории «лучший рэп/хип-хоп проект» на первой церемонии вручения наград MTV Russian Music Awards 2004. Выходит сольный альбом Хамиля «Феникс» и клип на песню «Сестра». Альбом максимально далек от требований популярной музыки, но становится хитом продаж.

2005
Каста номинирована в категории «лучший хип-хоп проект» на RMA MTV 05. Весь год проходит в активной гастрольной деятельности и записи нового материала. В конце года выходят альбом инструментальных композиций «Музыка из Альбомов» и полноценный дебют участников Объединенной Касты, Змея и Граней, «Кипеш». Продюсером альбома выступил Влади, а Змей впоследствии вошел в состав Касты.

2006
В марте выходит клип «Капсулы Скорости», а два месяца спустя макси-сингл «По приколу», на котором Каста впервые сделала шаги в сторону своего нового стиля. Трек «Номерок», записанныйсо ставропольской группой Крестная Семья, становится очередным «народным» хитом Касты. Впервые на церемонии вручения наград МУЗ-ТВ появляется номинация “лучший рэп/хип-хоп проект” и Каста побеждает.

2007
Выходит концертный DVD и CD «Каста Live», снятые и записанные в московском клубе «Икра». Это первые в истории российского хип-хопа релизы подобного рода. Весь год ведется работа над новым альбомом, получившим название «Быль в глаза»

2008
В мае выходит альбом «Быль в Глаза», ставший в июне, по данным журнала Billboard, самым продаваемым альбомом месяца. В состав группы официально входит четвертый МС, Змей. Снимаются три клипа – на песни «Встреча», «Радисигналы», «Вокруг Шум». Первые два запускаются в ротацию всех музыкальных телеканалов России и бывшего СССР. Каста побеждает в музыкальном соревновании Red Bull Soundclash в Сочи и принимает участие в съемках фильма «Доброволец». Каста проводит реорганизацию лейбла Respect Production и берет руководство в свои руки.

2009
Выходит первый сборник «The Best» от Касты и переиздание «Были в глаза» с добавленными треками и ремиксами. Клип «Вокруг Шум» становится самым ротируемым клипом лета на MTV и Муз-ТВ. Выходит анимационный клип на песню «Номерок» с Крестной Семьей. На церемонии RAMP 2009 телеканала A-One Каста делит первое место в номинации «Лучший хип-хоп артист» с Гуфом. Respect Production выпускает альбом участников Объединенной Касты, Песочных Людей и снимает им клип на трек «Боль моя». Начата работа над совместным альбомом Хамиля и Змея.

2010
Усовершенствовав традицию сольных альбомов участников Касты, Хамиль и Змей выпускают совместный альбом «ХЗ». Каста, первая из всех рэп-групп получает звание «Легенды MTV». Клип «Закрытый Космос» занимает первое место «Русской десятки» телеканала MTV.

2011
Выпущено еще пять клипов к альбому «ХЗ». Respect Production выпускает второй альбом Песочных Людей и снимает им два видео. Влади записывает свой сольный альбом, который выйдет в начале 2012.

2012
Выходит клип на сольную песню Влади «Сочиняй мечты», который только в YouTube посмотрели более десяти миллионов раз, а за ним и альбом «Ясно!», кардинально отличающийся от прежнего. Влади снимается в фильме Михаила Сегала «Рассказы». Лейбл Respect Production подписывает двух перспективных артистов: Макса Коржа и Чаян Фамали.

2013
Пользователям iOs и Android становится доступным приложение Касты для мобильных устройств. Каста получает приз «Лучший рэп/хип-хоп проект» телеканала МУЗ-Тв. Выходит четвертый клип с альбома Влади «Ясно!» — на песню «Страницы». Группа начинает работу над первым с 2008 года совместным альбомом.

Биография участников группы.

Владислав — Лешкевич

33345
Лет до 13 я был вполне обычным ростовским школьником, учился в математическом классе, умел танцевать чечетку, слушал Битлз, играл на гитаре, книжки не читал. Но появился рэп, в котором так много непонятной речи, я решил, что там наверняка что-то очень интересное и мудрое, иначе зачем всем этим парням в каждой песне говорить с такими эмоциями.
Припоминаю, что впервые рэп я услышал даже в 12 лет — на дне рожения приятеля с соседней улицы. Старшие ребята вскользь отреагировали: «а, это рэп, знаем». А я не знал, и даже само слово «рэп» не разобрал и не запомнил, но очень заинтересовался. В итоге я был невероятно увлечен, я облазил все киоски звукозаписи, постоянно бубнил какие-то слова из песен, подбирал мелодии на гитаре, и был очень рад, когда находились ребята со схожими интересами. В 14 я устроил себе ускоренный ущемленный курс ди-джейства — все эти фокусы с двухкассетными магнитофонами. Мои миксы, представьте, крутили по радио. А вообще, я любил разное: drum-n-bass, techno, и всё подобное, но MC Hammer, Run DMC и, окончательно Krs-One к 16 годам склонили меня к тому, чтоб отказаться от равноправия музыкальных жанров в моем ящике с кассетами.
Мы лазали с пацанами по брошенным стройкам, курили, пробовали пить, читали рэп, разыгрывали какие-то клипы, короче говоря, были рэперами. Я знал, где есть студия – а это было очень ценным и чуть ли не запредельным знанием. И мы записали там наш первый рэп «Убийца», музыку к которому я написал на компьютере, купленном мне родителями, когда я получил два в полугодии по информатике.
Распространился слух, что рэп не могут читать пацаны, которые не сидели. Поэтому любые шмоны, рассказы старших, кто сидел, приводы в милицию и подобное считались у нас правильными признаками.
К тому времени я закончил музыкальную школу, приступил композиторству на компьютере, поступил в университет на экономический и собрал рэп-группу. Она называлась Психолирик, пока что без Шыма, т.к. он рэпером еще не был – ходил в узких джинсах, в берете на бок, и в полуботинках на большой подошве. Но вскоре он к нам примкнул и стал спецем по рэп-моде, очень скудно представленной в Ростове в 96-м.
Моих родителей (мама – профессор, папа – предприниматель) слегка раздражали мои увлечения, притом что обо всем самом смачном они, конечно, и не подозревали. Наверное, можно сказать, что относились они почти лояльно, но с регулярной вправкой мозгов мне на место. Мама считала, что это всё зомбирующая музыка, действующая на уровне примитивных вибраций и отвлекающая сына от учебы. Спустя несколько лет она послушала какой-то альбом и с удивлением отметила, что это хорошо, учитывая, что я в детстве книжку в руки не брал. Отцу я иногда ставлю новые песни, он очень трезво умеет их оценить. Мой старший брат, тоже музыкант, но гораздо более высокого класса, тогда заканчивал училище искусств, играл джаз на рояле, и наши музыкальные вкусы в тот период не сходились.
Я с теплом вспоминаю, как в 97-м мы собрали первый состав Касты, как я в универе на переменах читал куплеты своим корешкам с курса. Как я оказался единственным студентом, который умудрялся носить в задних карманах штанов общие тетради и даже том Капитала. Как мы были рады 50 человекам, пришедшим на одну из первых наших вечеринок. В какой эйфории мы прибывали, когда насчитали 400 человек на нашем миниатюрном фесте. Как брат сообщил, что мне звонили с приглашением участвовать в Rap Music 99, и я с волнением перезванивал в Москву, придя домой с зашитой губой и сколотым зубом после пьяной заварухи на набережной. Как мы наказывали курсантов школы милиции у входа в клуб, когда они задели нашего корешка Электроника. Как пьяный Тэйквон исполнял спектакли на весь парк. Как Хамиль деловито повествовал о воровском законе. Как мы с горячностью спорили с Шымом на метафизические темы. Это становилось начинкой наших первых альбомов.
С 99-го мы стали наведываться в Москву, с 2001-го начал действовать лейбл Respect Production, и 2002-м я впервые уехал их Ростова на несколько месяцев. Сейчас перемещения для меня очень обыденны, я объездил сотню городов, и очень редко нахожусь на одном месте больше двух недель. А тогда это был великий переезд. Я поселился в Москве, поставил в квартире мини-студию и за полгода сочинил и записал свой сольный альбом «Что нам делать в Греции».
В последующие несколько лет изменилось очень многое. Я перерос все эти уличные движения. Улетучился трепет, с которым я относился к творчеству обожаемых мною штатовских музыкантов. Я поступил в аспирантуру, и впоследствии защитил диссертацию. Вокруг меня и моих друзей укрепился ореол известности, и после периода внутренних конфликтов в самом себе, я научился правильно реагировать на эту славу. Вместе с друзьями и помощниками я занимаюсь делами лейбла Respect Production, у нас есть успехи.

После выпуска «Были в глаза» и «ХЗ» мне стало ясно, что я должен себе и людям второй сольный альбом. Было непривычно сочинять в присутствии Витки, это было новым. Я начал писать, я хотел говорить о важном, начал со «Слова о полку Игореве». После «Слова» я понял, что во вражде и патриотизме нет того важного, о чем я хочу говорить. А в положительном отношении к миру оно есть. Так появился альбом «Ясно!» Конечно, я уже не тот, кто читал песню «Про Макса» и «Фальшивые МС», мне теперь интересна человечность, гармония и мироздание, и я бываю счастлив со своими новыми убеждениями. Не стоит думать, что теперь для меня все кристально понятно и я живу по каким-то незыблемым хорошим правилам. Это было бы смешно и самонадеянно. Я даже не знаю, каким будет мой следующий альбом, а он точно будет. Но в этом направлении мне интересно и я надеюсь сделать в нем еще немало счастливых прорывов.

Хамиль — Андрей Пасечный
ham

Родился 19 октября 1979 года в городе Ростов-на-Дону в дождливый полдень в семье математика. По национальности — русский. С самого детства проявлял острый интерес к музыкальным инструментам (первой жертвой стала шестиструнная гитара старшего брата). С пятилетнего возраста на фото выходил со зловещей ухмылкой и проницательностью во взгляде.

Детство было насыщено кружками рисования, спортивными секциями и разнообразной музыкой. Лет с 11-ти я стал интересоваться рэпом после того как впервые увидел клип MC Hammer «Cant touch this». После клипа в течении получаса не мог прийти в себя, сидел на полу и переваривал произошедшее, не мог понять, как черному дяде удалось так складно рассказать про что-то под загадочный ритм. После этого началась целая серия открытий, информация поглощалась тоннами, кассеты скупались сотнями, пластинки дотирались до дыр. Заучивал тексты импортных рэперов и мог читать их, казалось, круглосуточно. Круг друзей стал расширяться благодаря новому увлечению, мы делились друг с другом любой информацией о рэп-культуре. Я стал сочинять первые тексты в 14 и создал свою группу, которая просуществовала чуть больше года.
В то время моим родителям приходилось со мною туго. В школе я зарекомендовал себя отъявленным прогульщиком и отличался скверным характером, за что меня и выгнали после девятого класса. Памятуя о моём увлечении рисованием, было решено, что я продолжу обучение в школе при архитектурном институте. Последние два года в новой школе прошли довольно успешно, но в архитектурный институт я поступать не собирался, вместо этого я сдал вступительные экзамены в Ростовский государственный университет на экономический факультет.
Этим же летом 96-го я познакомился с Влади и остальными участниками тогдашней будущей Касты. Мы решили написать совместный трек, который имел успех среди слушателей. Взяв себе псевдоним Хамелеон, я продолжал принимать участие в совместных треках и вечеринках «Хип-хоп Пати», которые проводились почти каждую неделю в клубе «Команчеро». Там я получал первый опыт работы с микрофоном на сцене. Спустя некоторое время вышел первый альбом Касты «Трёхмерные Рифмы» с моим участием в нескольких композициях.
В 1999-м году московский фестиваль «Рэп Мьюзик» предложил группе Каста принять участие в ежегодной битве. Необходимо было выбрать состав, в котором группа поедет на фестиваль. Я с удовольствием принял предложение войти в основной состав Касты. Таким образом к Влади и Шимону (Шыму), которые на тот момент являлись основной идейной силой многочисленной Касты, присоединился я. На фестивале нас ожидал успех и, вернувшись в Ростов, мы втроём взялись за работу над следующим альбомом. Позже я сменил свой псевдоним на «Хамиль». 2000-й год открыл для нас новые перспективы. Тогда мы познакомились с Аркадием Слуцковским, с которым организовали лейбл Респект Продакшн. Началась интересная работа по продвижению, гастроли и прочее.
На небосклоне учёбы вновь стали сгущаться события. Я ощущал полное безразличие к экономике, которое сказывалось на моей успеваемости, и вскоре я решил заняться тем, что мне будет действительно интересно. Итак, я, «обновлённый», перевёлся на факультет психологии всё того же РГУ.
В 2002-м году после выхода диска «Громче воды, выше травы», я взялся за работу над сольным альбомом. Одновременно появилась идея построить собственную звукозаписывающую студию, и с помощью моего отца и Объединёнки мы осуществили это строительство в рекордные сроки. В 2004-м году вышел мой сольник — «Феникс». Летом 2007-го я успешно закончил факультет психологии по специальности психолог-преподаватель и предложение об аспирантуре вежливо отклонил.

Альбом «Быль в глаза» мы выпустили в 2008, и это было непросто — лейбл перешел полностью под наше управление и мы, как полуслепые котята, сами стали искать свой путь в музыкальной индустрии. Нашли, кажется, успешно, и альбом понравился людям. Затем я и мой друг Змей, к тому времени ставший полноправным участником Касты, решили написать совместный альбом. В целом, он оказался в духе уже известных к тому моменту «Гончей» и «Ды-ды-дым» — с юмором, короче. С тех пор мы иногда даем концерты с им вдвоем и это, я вам скажу, совсем другие концерты.

После сольного альбома Влади мы вновь в работе все вместе. Наша цель — альбом Касты, и мы его сделаем.

Антон Мишенин — Змей
zmey

21 января 1982 в г. Ростове-на-Дону родился здоровенный такой мальчишка. Это я. А ростом я в отца пошел, правда, лет в 12 он перестал мне казаться таким большим. Родители всегда хотели, чтобы я был спортсменом, поэтому уже в 6 лет я был отдан в секцию по плаванию. Два года хлорочки похлебал, надоело. Ой, как мама была недовольна, она сама отдала плаванию 10 лет жизни. Дальше – больше, за меня взялся отец. И понеслось: каратэ, ушу, теннис, волейбол, опять ушу… К моему счастью, зал, который я периодически посещал, сгорел. И только в классе пятом-шестом я открыл для себя баскетбол, и уже через пару лет я то в одном городе, то в другом, то на одних соревнованиях, то на других. Шесть лет отбегал, отпрыгал, бросил. А бросил из-за недостатка свободного времени — я поступил в университет, телочки на уме, компании, посиделки. Глупо, в общем, но класс! Да я и не жалею, ведь у меня была настоящая студенческая жизнь, другого такого времени уже никогда не будет, не зря же говорят, что это самые яркие годы жизни, вот я ради них и отказался от спорта, зато теперь есть что вспомнить.

Помню свою первую кассету с рэпом. Купил я ее из-за понравившейся мне обложки — это был Mack 10. А почему рэп? Потому что пришла его очередь в списке музыкальных жанров, которые я тогда изучал. Mack-10 мне «прикурить не дал», но вот зато когда я услышал Snoop, то соседи перестали со мной здороваться — мой магнитофон выкачивал из себя все, что мог. Ко мне даже приклеилось его имя, с которым, в общем-то, я школу и закончил. Даже сейчас некоторые из моих старых знакомых, которых я вижу раз в столетие, при встрече говорят: «А вот видели тебя, Снуп, по телеку! А, ну да, ты ж уже не Снуп, а Змей!» А потом для меня наступило время Wu, и тут я голову окончательно потерял. Можно сказать, что после того, как я услышал «Enter The Wu-Tang», все и началось. Я где-то раздобыл маленький, зеленого цвета микрофон. Приятель-сосед нашел где-то под диваном пыльные китайские тапочки и зашел ко мне. А часа через 4, вечером мы уже рассказывали своим корешкам о том, что мы группа и скоро вы услышите наш Gangsta shit. Но никто этого так и не услышал, так как это действительно был shit.
Странно, но мы, почему-то даже и не пытались писать песен. Мы читали под бит стихи С.Я.Маршака, выдумывали на ходу и бормотали неправильно заученные строки из Wu. Мы брали из их песен отрывки музыки без слов и из этих лупов с помощью двухкассетника делали себе минуса. А свой первый текст я написал в 14 лет на уроке информатики. Кстати, именно по информатике я получил свою первую тройку в четверти — компьютеры меня настолько не интересовали, что вопрос «функция кнопки del на клавиатуре?» поставил меня в тупик на опросе в восьмом классе. Зато я помню первые две строчки из той моей первой песни: «Бабки на улицах торгуют кабачками / Зеленью, морковкой и тапочками». До этого я писал только идиотские стишки про моих одноклассников, про учителей и школу.
В классе седьмом я попал в ту нелепую ситуацию, из-за которой мне было стыдно как никогда. Меня пригласила одноклассница на день рождения, а я где-то замотался, забыл про все на свете. Мне звонят, мол, ты где? А подарок-то я не купил. Я хватаю дома первую попавшуюся новенькую книжку и бегом. Празднование удалось. А на следующий день, в школе, вчерашняя именинница подсаживается так ко мне и подъёбочным голосом говорит: «Дорогому сыночку на день рождения. Папа». Я в жизни так еще не краснел как тогда.
Я окончил геолого-географический факультет РГУ. И по своей специальности (инженер-геолог) даже пол года отработал, бурил в Калмыкии скважины. В 2005 году связал себя по рукам и ногам брачными узами. А через год у меня появился маленький Змеёныш. Теперь воспитываем.
Работа у меня, конечно, интересная: новые города, клубы, новые знакомые и т.д. Но это сейчас — когда Каста подтянула меня. Раньше, как в Западном Секторе, так и в Гранях, с кем у меня не сложилось, это было скорее хобби, нежели работа, т.к. в этих группах гастролей и чего-либо интересного было ну уж очень мало. В 2005, после выхода альбома «Кипеш», я ушел из Граней, решив работать сольно. Но пока что-то никак, всё эта Каста…
А мои родители до сих пор мечтают о спортивной карьере их сына…

Михаил Епифанов
shym1

Шымановский Валера — мой псевдоним. В 2001 году его придумал журналист, писавший статью о «Касте». Всех он назвал своими именами, а мне дал такое. Видимо, он вывел его из моего псевдонима «Шым» и выражения моего лица на тогдашних фотографиях. Признаюсь, я был польщён. А чё? Круто… Ха. Валера Шымановский.
Меня зовут Михаил Епифанов. Я родился в семье научных работников 25 января 1979 года. Мой отец — доктор математических наук, преподаватель Ростовского Государственного университета, моя мама — научный сотрудник в НИИ.
Мы жили в пятиэтажке на окраине западного микрорайона Ростова-на-Дону. Это было отличное место для полноценного детства! Ватага сверстников, велосипеды и санки. Через дорогу огороды, за огородами — заброшенный самолет АН-12. 5 минут на велосипеде — кукурузные поля, полчаса на велосипеде и ты ловишь рыбу в Дону.
Все 11 классов я проучился в 92-й школе на проспекте Стачки. Сейчас мне кажется, что в последних классах большую часть учебного дня я проводил в лаборантских комнатах в компании одиннадцатиклассников и учителей, придумывая разные номера для школьной самодеятельности и конкурсов КВН среди школ. Началось это, кажется, с того, что однажды в классе восьмом, меня попросили наспех заменить кого-то из старшеклассников в постановке, посвященной годовщине победы, я был перебинтован с ног до головы и вытолкан на сцену с единственной инструкцией: «По отмашке из-за кулис скажешь: «Мы с тобой, сестра, еще станцуем!» На сцене был изображен госпиталь, с койками, составленными из четырех школьных стульев, ранеными бойцами-старшеклассниками и парой старшеклассниц-медсестер. В зале ветераны. Я встал на сцене у изголовья импровизированной кровати, облокотившись «здоровой» рукой о спинку стула. Взгляд устремил куда-то влево, вверх, изображая собой смесь веры в победу, боли от ран и тоски по дому. Сценка началась. Голос из-за кулис читал текст, актеры говорили свои реплики. Я боковым зрением следил за кулисой. Голос диктора произнес: «… и сказал солдат, что лежал без ног…». Воцарилась пауза. Из-за кулис энергично махали. Я сказал свою реплику. Ветераны плакали от смеха.
В 1991 году мой отец умер, маму сократили из НИИ, а старший брат растворился в «диком российском капитализме 90-х» и алкоголе. Это было горькое время. Мама меняла работы, пытаясь прокормить себя и меня и бывало, наш дневной рацион состоял из булки хлеба и бутылки кефира на двоих. Брат появлялся только ночью, в стельку пьяный, давал пиз*юлей мебели (а иногда и мне), засыпал, а утром уходил оставив после себя подсохшую блевотину на полу своей комнаты.
Через несколько лет мы с мамой переехали в маленькую квартиру в Северном микрорайоне, я закончил школу и поступил в Технический университет. В университете играть в КВН я не стал. Не стал я и усердно учиться. Я зачем-то выбрал инженерную специальность, интерес к которой у меня так и не проснулся за 5 лет. Зато у меня было много свободного времени. И большую его часть я проводил на сказочных улицах Ростова начала 2000-х годов.
Моя рэп-история началась еще в школе со знакомства с Влади, который иногда приходил на наши школьные вечеринки по приглашению моего одноклассника Ильенко Дениса по прозвищу Электроник. Когда мы знакомились, Влади был одет в турецкий спортивный костюм Montana и у него были выбриты полосами виски — это было нереально круто на то время, и вдобавок у него была своя рэп группа!!! Она называлась «Психолирик» — Влади и Ти-Дан (чувак из моей школы, старше меня на 2 года). Я сказал, что тоже хочу читать рэп в группе «Психолирик». Влад не возражал. «Что от меня нужно?» — спросил я. «Участие», — коротко ответил Влад. Наше первое выступление состоялось в клубе «Tonight!» — столовой музыкального училища, превращавшейся вечером в клуб с диджейской будкой, двумя шнуровыми микрофонами и фанерной сценой высотой 10 см. Было волнительно — в зале было 12 человек. Волнение усиливал тот факт, что у меня еще не было псевдонима, он все как-то не придумывался. В срочном порядке было решено назваться Шымом (производное от прочтения моего имени задом наперед). Мы вышли на сцену и зачитали 3 песни. У меня дрожали колени.
Рэп-история Объединенной касты и самой Касты началась «на сквозняке». Так называли открытое кафе на ул. Большой Садовой. Рэп в те времена слушали единицы, а носили широкие штаны и того меньше. А все кто был в широких штанах — собирались «на сквозняке». Вольф, Башик, Скотиш, Оникс, Еж, Хрю (Баста), Близнецы Паша и Коля, Слэм, Франческо, Ти-Дан, Влади и Шым. Тусовка со сквозняка росла и изменялась, мы тусили «на эстраде» и на «квадрате» в парке Горького, на фонтане у Дома книги. Тогда же мы придумали вечеринки «Хип-хоп пати» в клубе «Команчеро» и тут история поворачивает в русло биографии «Касты», а моя личная история, связанная с этим клубом, имела продолжение. На одной из вечеринок, фланируя по клубу с бутылкой пива наперевес, я увидел девушку, которая болтала и смеялась в компании подруг. От ее улыбки я не смог отвести взгляда. Я не торопясь допил пиво, подошел, представился и пригласил на свидание. Она не пришла. А через пять лет я встретил ее снова и мы поженились.
Меня радует, что теперь мне почти не досаждают вопросом «когда сольник?». Видимо, все разуверились в том, что его можно будет когда-нибудь услышать. Но работа идет и в один день я объявлю о том, что он готов.
Меня часто спрашивают «как твой огород?», имея ввиду мое увлечение пермакультурой Хольцера. Отвечаю: в полном порядке! Мой огород — это проектное бюро «Землематика». У меня команда специалистов, и мы занимаемся проектированием настоящих «оазисов» — ландшафтов природного изобилия. Я занимаюсь этим, потому что верю, что пермакультура — единственный разумный способ взаимодействия с природой и способ, как человечеству не остаться на обугленном раскаленном или ледяном шаре, который когда-то был зелен… Ну и видимо, наконец, проснулся мой интерес к инженерному делу.

Просмотров: 4970

Похожие Новости