Главная » Новости » Новости русского рэпа » Статья «Дружба или Олимпийский» исполнителя 1ntroVert

Статья «Дружба или Олимпийский» исполнителя 1ntroVert

Август 21, 2016 (12:37) Категория: Новости русского рэпа Написать комментарий A+ / A-

Новая статья исполнителя 1ntroVert’a на тему музыкальной организации групп будет полезна всем, кто работает не один. Не обязательно в живой группе, описываемая проблема касается любых объединений — звукарь-исполнитель, битмарь-исполнитель и прочие виды сотрудничества, где вы зависите от других людей.

Так не у всех. У вас такого могло не быть, и может не случиться никогда. Возможно, эта статья не про вас и не для вас, как не для меня реклама женских прокладок, хотя против женщин я ничего не имею. Но эту проблему я наблюдаю с регулярной частотой у самых разных групп, а значит, это — явление, и мой научный долг — описать его. Если это про вас, с большой вероятностью вы мне не поверите, не прислушаетесь и скажете, что я неправ. Если у вас положительный опыт решения описываемой проблемы — поделитесь, я открыт к чужому опыту. Мне будет очень интересно, а читателям полезно, и я с удовольствием внесу поправку в статью, говорю максимально честно. Хотя при чём тут честность-то. Было бы странно создавать сайт и врать на нём — у меня здесь всё-таки не предвыборная кампания. Я реально буду очень рад, если у вас всё получится.

679

Но у вас не получится. Я хочу поделиться опытом и мыслями по поводу ситуаций, когда личные отношения мешают профессиональным. Речь пойдёт о группах и вообще о любых объединениях, в которых больше одного человека.

Сидим мы, значит, с другом Джереми (а у меня уже несколько лет все друзья — музыканты), общаемся. Слово за слово, первоочередные темы вроде баттла Оксимирона и СТ обсуждены, хочется копнуть глубже. Делимся проблемами, планами, идеями. И друг говорит:

-Жека сдувается. Совсем прям сдувается. Раньше были взлёты-падения, а сейчас упал мордой в грязь и лежит, не встаёт. На все хуй положил. Жека — гитарист в группе Джереми. Каждый раз, когда мы говорим по душам, Жека всплывает то ли как плохо спрятанный на дне озера труп, то ли как напоминалка про обновление Windows 10 (не знаю, что хуже). Жека тормозит группу обеими ногами с самого её создания. Как жирный тупой ребёнок, которого мама пытается затащить в кабинет к стоматологу, а он отчаянно хватается руками за стулья, дверной косяк и за крюк для халата. Другу моему, естественно, надо, чтобы он самостоятельно, без пинков, играл на гитаре дома и вообще занимался своим развитием. Потому что, как и все хорошие музыканты, остальные члены банды этим занимаются. Они сидят над своими партиями: додумывают их, оттачивают и на каждую следующую репетицию приносят немного улучшенными, что радует всех.

6777

Жека на репетиции приносит свой склероз и криворукость. Он опять опоздал, он опять забыл, он опять «щас получится, подождите». У него усидчивости — 4 часа в неделю. Как только он потратил этот ресурс, больше он не может сидеть с гитарой, как будто он проклят, и силы покидают его.

Но Жека — друг Джереми, и тот не может сказать ему просто «Знаешь что, дуб ты бездарный. Пошёл-ка ты из группы в жопу». И ради дружбы, Джереми терпит то, что Жека — как пробоина в днище — не даёт кораблю плыть с полной скоростью.

Ситуация не из лёгких и не из приятных. По описанию похожа на третью причину из статьи «С кем вы работаете?» Тараканы. Мол, — «я дружу со своим музыкантом, который при этом не подходит группе, и поэтому мне неловко и неудобно говорить ему, что как музыкант он плох и тянет группу вниз». Неудобно ему, видите ли. Из-за этого он сам тратит кучу энергии-времени на нудные мотивирующие разговоры, остальная группа тоже тратит своё время и свою мотивацию, терпит, ждёт и верит, что отстающий возьмётся за ум и тогда…

Но он не возьмётся. Никогда. Мотивация у остальных закончится, а ум у Жеки не появится. Почему? Потому что он не тот человек. Он не подходит на эту роль. Он вообще не может и не должен быть гитаристом в группе, и когда он сам поймёт это через пару лет, он законсервирует своё развитие на уровне «Дай-к гитару, ща сыграю Коржа, я по молодости пел». И споёт. И друзья его будут счастливы подпеть ему миманот, и всем им будет здорово. Но к музыке это отношения не будет иметь, как бородатые анекдоты, рассказанные во время застолья на чей-то юбилей, не имеют отношения к стендапу Луи Си Кея.

Значит ли всё это, что Жека будет всю жизнь несчастным? Ни в коем случае. Значит ли это, что он плохой человек? Нет. Он только плохой гитарист. Это — нормально. Все люди разные, у всех свои таланты. А по молодости вообще хрен разберёшь — где призвание, а где успешный маркетинг. Где талант, а где ты просто услышал эминемовского Стэна и вдохновился делать так же. А потом прошло много лет, и ты понимаешь, что хотел ты по-настоящему, а вот талант твой был надуманный, а на самом деле — и голос у тебя слабый-неинтересный, и тексты классные ты писать так и не научился. Одну технику накачал, а толку-то от техники, когда сами песни пустые.

Но как же так вышло? Кто виноват и что делать? Кто виноват? Я исхожу из идеи о том, что в любой группе людей, делающих общее дело, должен быть лидер, и притом, только один. Прямо как корень линейного уравнения. Без лидера — болото, срыв дедлайнов (и вообще их отсутствие), броуновское движение, разброд и шатания. С двумя/тремя лидерами — бесконечные споры, самоутверждение, переделывание партий, напряжённая нетворческая атмосфера.

Откуда берётся лидер? Был же хороший человек, интересный музыкант. Так сказать, нормально же общались, чё ты начинаешь? А потом этот самый музыкант, который просто писал песни и делился в них мыслями и чувствами, вдруг окукливается. Уходит в очередную депрессию, в поиски себя и в этот ваш творческий кризис, и из кокона вылупляется уже лидер. Лидер — это музыкант, который осознал, что если он будет творить вместе с другими, творчество будет лучше.

Это субъективное «лучше» у всех своё. Например, быстрее песни будут писаться, или появятся новые инструменты, новые идеи, или процесс пойдёт интереснее, когда его будет с кем разделить, и подобное.

45

Лидер — это осознание того, что один в поле не воин. Осознание того, что человек-оркестр в итоге неизбежно проиграет оркестру из людей. Лидер отвечает за всё, тратит все свободные деньги, получает все респекты и все поджопники, и в итоге, во всех смыслах страдает за проект больше всех. Он хорош как музыкант, но плох как руководитель. Он неправильно выбирает музыкантов, и поэтому выбирает неправильных музыкантов. Или он выбирает правильных музыкантов, но неправильных людей. Я о ситуациях, когда в музыкальном плане у вас с гитаристом хороший контакт вкусов, но при этом поговорить вам не о чем, а когда вы пытаетесь сблизиться, только вызываете друг у друга непонимание и отторжение. Потом возникают десятки мелких бытовых проблем вроде опозданий, забытых партий, отсутствия домашней работы и личного развития вообще, общая тупость или помехи из личной жизни.

Это когда девушка ударника говорит ему, чтобы он прекращал заниматься детским садом и задумался о будущем. И задумавшись о будущем, ударник устраивается на работу и появляется отныне только на каждой пятой репетиции, а остальное время группа играет под аудиодорожку плагинных барабанов. Да и не сказать, что прям играет. Точнее будет — разбирает в очередной раз партию гитариста, помогая ему вспомнить гармонии песен. Потому что дома он херпоймичем занимается вместо репетиций, и приходит вечно неподготовленный.

Даже если у вас врождённый талант к лидерству, вы всё равно будете ошибаться. Навык лидерства — такой же навык, как, скажем, игра на фортепиано. Каким бы талантливым не родился Бетховен, он, как и все, сначала играл чёртовы гаммы и учился музтеории, наравне с бездарями.

Даже самый талантливый лидер сначала будет выбирать криворуких барабанщиков и опаздывающих клавишников, басистов-склерозников и гитаристов, не желающих заниматься дома. С ростом опыта негодные музыканты изымаются из оборота, и замещаются новыми, более крутыми, и только когда лидер достигает определённого уровня понимания происходящего, он находит отличных музыкантов, которые являются ещё и суперскими людьми. В чём, собственно, и была изначальная цель создания группы — найти подходящих людей. Людей, с которыми делать музыку будет легче, быстрее, интереснее. С которыми музыка будет получаться более качественной во всех смыслах.

Когда лидер осознаёт, что ему всё это надо больше других, музыкальный проект поднимается в его списке приоритетов на первое место. Это — важно. Это — мечта, это — цель. Лидер, как любой нормальный человек, хочет, чтобы в его проекте всё было солнечно. Он будет грозно смотреть на опаздывающих, требовать разбора материала дома, метать молнии в самых тупых, кто умудрился прийти на репетицию с порванной ещё 3 дня назад струной или с севшей в метрономе на прошлой репе батарейкой, и всё такое. Это естественная человеческая реакция ненависти лидера к непрофессионализму, идиотизму и похуизму по отношению к его мечте.

Но группы поначалу создаются по приколу и по дружбе, поэтому когда лидер говорит «Миш, ты чё опаздываешь-то? Ждём тебя тут сидим сорок минут, пиздец просто», Миша вдруг охуевает. Он ловит себя на мысли, что если бы он сегодня хотел работать по графику, не опаздывать и отчитываться, он бы попросил на работе заменить выходной рабочим днём и дальше бы консультировал полусонных покупателей по мультиваркам в своём отделе кухонной техники.

Вообще, субординация на начальных этапах легко может портить отношения, если мы говорим о группе, а не об армии. В армии и серьёзных организациях это норма. Люди идут туда, зная, что их ждёт, часто у них уже есть опыт, и они понимают (опять же — на своём опыте) насколько лучше для результата наличие дисциплины и системы, чем их отсутствие. В группах же априори люди хотят свободу, самовыражение и никаких рамок. С этим конфликтом разбираться как раз — лидеру. Как выстроить такую систему, чтобы группа функционировала надёжно, но при этом каждый участник чувствовал максимальную свободу?

Ситуация со стороны группы тоже непроста. Например, возьмём басиста, и предположим, что хоть он в моей статье окажется вменяемым человеком, а не очередным инвалидом. В подавляющем большинстве случаев басист и ударник работают в паре, отвечая за ритм-секцию. Косячит один — второй тоже страдает. А если ударник опаздывает или не приходит — что делать басисту? И это не говоря уже о группе в целом. Какой смысл клавишнику было 10 лет учиться в музшколах и ровно играть под метроном, если сейчас он стоит и терпит, как барабанщик плавает под метроном, убивая весь кач, задуманный автором песни, и мешая группе звучать? Унылый барабанщик в данном случае очень так быстро убивает мотивацию очень даже хорошего клавишника. И если лидер долго ничего не меняет, выходит, его такая ситуация устраивает. Зато не устраивает клавишника, и он рано или поздно в такой ситуации скажет «Давайте, пацаны, до свидания». И на одного хорошего музыканта в группе станет меньше. Благодаря косому ударнику и лидеру, не понимающему что произошло, почему, и что ему надо было делать.

674

Что делать? Выгонять, естественно! Ладно, давайте по порядку)  Лидер и его ближайшие музыканты воспринимают группу как место, где они работают. В хорошем смысле конечно, а не в смысле отдела кухонной техники. Это позитивная работа, когда гитарист с удовольствием играет по 4-6 часов в день, в том числе песни группы. Он поддерживает свою форму, помнит структуры песен и учит новые приёмы. Он слушает разную музыку, снимает понравившиеся соляки, бессовестно тырит самые яркие приёмы. Чтобы потом сыграть их в песнях своей группы — на других струнах, на других ладах, в другом темпе — в общем, чтобы и кайф сохранить, и чтобы не спалили)

Вокалист смотрит очередную вокальную школу, хотя он уже видел и делал все упражнения, и в принципе, мог бы сам преподавать. Он продолжает находить штуки, которые у него не получаются, и фанатично их тренирует, пока они не начнут получаться. Это — работа в удовольствие. А есть музыканты, которые воспринимают группу по-другому. Барабанщик, приходит, скажем, классно провести время, или набить опыт или покрутиться в тусовке музыкантов, что помогает ему ощутить себя богемным элементом. Он приходит отдыхать на репетицию, он уже подбухнул, он что-то забыл принести, он ничего не разбирал дома, а ему тут говорят, что он безответственный, опаздывает и «вообще, что за отношение такое, Миш»? Но он не за этим сюда шёл. Он шёл расслабиться, а не работать!

Хорошего лидера от плохого в данной ситуации отличает понимание той роли, которую человек для себя осознанно или неосознанно выбрал. Если я как лидер вижу, что музыкант пришёл тусить, фоткаться и чувствовать себя членом музыкальной группы, а не играть классную музыку в лучшей группе в мире — никаких проблем. Я не буду учить льва летать. Не буду заставлять мужчину быть женщиной, а интроверта — экстравертом. Я не стану человека, который пришёл отдыхать, заставлять работать. Хороший лидер должен видеть роль человека, и требовать от каждого по способностям. Человек может быть отличным тусовщиком, интересным рассказчиком анекдотов, он может быть сильным спортсменом, образцовым мужчиной, надёжным другом или мегапрограммистом. Но если он плохой гитарист — он мне не подходит. В этом нет ничего личного, и именно поэтому на этот счёт нет смысла париться.

Если вам нужно летающее животное, не хватайте первого попавшегося льва, и не пытайтесь научить его летать. Оставьте льва в покое и ищите птеродактиля.

Столько лет эволюции, но я всё ещё в мире животных)))  Отсылочка для своих.  Я в таких случаях с птеродактильской высоты своего мучительного опыта советую не портить отношения с человеком, а спокойно и мирно его заменить. На человека, который подходит вашему проекту, и у которого будут такие же цели, как у вас, и соответствующее отношение.

Это чисто лидерское отношение и лидерская черта: вам нужно научиться смотреть на людей с точки зрения их полезности для проекта в целом, а не для вас лично. Речь не идёт ни о потребительском отношении к людям, ни о скрытых манипуляциях, это не связано с развитием хитрожопости. Вы должны оставаться собой и быть верны своим ценностям, но при этом учитывать интересы вашего проекта. Представьте, что это ваш ребёнок, и вы выбираете, с кем ему дружить, и кем он в итоге станет.

Поначалу мучительного опыта ни у кого обычно нет. Я сам был сначала добрым и хорошим, я верил в людей. Я говорил очередному музыканту добрым голосом: «Ну что ж ты так, друг) Ты же понимаешь, что нам надо развиваться, всем, и тебе в частности. Мы целый час разбираем твою партию всего из одной песни, а мы все хотим играть разные песни, а не твою домашку делать впятером.» И он кивал. Его глаза светились чувством вины и пониманием. Он старался побыстрее всё «вспомнить», хотя это «вспомнить» было из школьной поговорки — трудно вспомнить то, чего никогда не знал. Я улыбался и думал, что он взрослый человек, и всё понимает. Что он образумится. И что В СЛЕДУЮЩИЙ РАЗ ОН..! Но наступал следующий раз, и я наступал на те же грабли. Точнее, он наступал. А я бесился. Потому что проект мой, и как лидер я страдал за него сильнее всех. Это нормально. Лидер, который не страдает за проект — не лидер.

Я оказывался в идиотской ситуации. Я не хотел давить на человека, хотя иногда бесило так, что бывало, что-то выплёскивалось через край. Хорошо, что я не давал себе полную волю)) но я уверен, если у вас есть подобный опыт, вы понимаете моё бешенство. Ты своими действиями, а точнее, их отсутствием, ёбань недисциплинированная, тормозишь группу и меня лично. Я для тебя как мамка или классный руководитель — трачу на тебя силы и время, вместо того, чтобы писать новые песни и заниматься творчеством, я тебя контролирую, толкаю-пинаю, потому что сам ты двигаться не способен, пассивный ты кусок дерьма. Не считаешь ли ты, что ты — балласт для группы и тебе пора пойти нахуй?

55

И это ещё не самый эмоциональный вид мысли. Я не хотел портить отношения, и сейчас считаю, что правильно делал. Такие честные речи и искренние выражения эмоций могли привести к мордобою, сломанному имуществу и ночным взаимным подкарауливаниям в переулке. Но не суть. Факт был в том, что пока я не хотел портить отношения словами, недееспособный музыкант портил их поступками! И он не только отношения портил, он тянул весь проект ко дну, он его тормозил — потому что остальные были вынуждены терпеть такое тухлое поведение. Стоит один — стоят все. В гору и так идти трудно. А представьте, что вы поднимаетесь, а в рюкзаке у вас труп барабанщика, не умеющего играть под метроном, и труп гитариста, забывающего партии спустя 3 дня после репетиции. Так идти сложнее, чем если бы они были живы и шли рядом с вами сами, не правда ли?))

Нет ничего профессионального в том, чтобы работать с людьми, которых ты не уважаешь, которые не развиваются, объективно тормозят проект, и с которыми нужно нянчиться. Нет ничего героического в том, чтобы работать с теми, с кем ты работать не хочешь, работа с кем тебя не вдохновляет. Это не героизм, а идиотизм. Это трата времени — и лидера, и неподходящего музыканта и всех остальных членов группы. Пока один гниёт — все тормозят. Я уже несколькими способами выразил эту мысль, потому что она как припев — лаконично выражает главную мысль статьи.

Спокойно и мирно заменить — дело тоже непростое. Умению говорить «Нет» и прочим образом отказывать, отшивать, посылать, увольнять — нужно учиться. Это умение важно для всех людей, но лидер должен владеть им в совершенстве, потому что это один из самых его частоиспользуемых приёмов — отвергать неподходящее. И продолжать искать подходящее.

О чём и о ком бы ни шла речь. Эпилог.  Статья жизненная. Говорю это не как автор, а как один из музыкантов, который прошёл через описываемые события. Жаль, что я не прочитал её, когда собирал свои первые составы, — это бы очень сильно помогло собрать мысли в кучу и заранее знать, откуда ожидать подставу, да и как это вообще работает. Причём, статьи такие наверняка уже тогда были, но я даже не знал, что надо данный вопрос гуглить. Я думал, всё как-то само должно разрулиться, сегодня я купил гитару, а через полгода уже играю в Олимпийском. Но нет. Само всё разруливается только в сторону самоуничтожения.

Если вы хотите, чтобы ваш проект не гнил и не стоял, а двигался вперёд, то его очищение от балластных участников — неизбежное решение. Кстати) Я когда общаюсь с музыкантами, у которых возникает эта проблема, встречаюсь с классическими пятью стадиями принятия неизбежного. Изначально их выделила неизвестная мне, но известная миру Элизабет Кюблер-Росс — американский психолог, создательница концепции помощи умирающим больным и исследовательница околосмертных переживаний (согласно Википедии). Надеюсь, она была бы рада, что её систему применили на другом конце Земли к российским группам.

679

1 — Отрицание

Лидер отказывается, что один из его музыкантов — не двигатель, а якорь. Оправдательные аргументы вроде «Да нее, он так-то нормальный. Ленится просто много, но может когда хочет», «Его немного потормошить — и он даже больше меня работает!».

2 — Гнев

В адрес всех. Ненависть и к якорю и ко мне, «советчику ебучему». «Балин, Жека, как ты мог за неделю не натянуть новую четвёртую струну, вот серьёзно?» или «Вов, ты всю ситуацию целиком не видишь, давай я сам разберусь, ок?».

3 — Торг

Попытки научить льва летать. «Жень, короче давай так. Ты между репами учишь все свои партии. Если не выучил — полностью оплачиваешь репу» или «Вот хороший гитарный видеокурс, посмотри обязательно». И он, конечно же, посмотрит, ага.

4 — Депрессия

Ощущение неразрешимости ситуации. Выгонять человека — психологически тяжело, искать нового — геморрой, к тому же на время поисков всё встанет, и вообще. «Вов, что делать? Я не могу так. Мы с Жекой с восьмого класса дружим, но я все силы трачу на его воспитание, как будто у меня здоровый сын-идиот. За репы он всё равно не платит, тупо в долг берёт у всех, видеокурс посмотрел 14 минут, и уже второй месяц пошёл, как всё встало. Репаем впустую — тратим время и деньги. Я думаю, может, распустить группу нафиг, одни проблемы».

5 — Принятие

Выгнать якорь, найти нового человека, продолжить жить и творить. «Вов, я нашёл нового гитариста. ЭТО МЕГАОХУЕННЫЙ ЧУВАК!!! Он не то, что мои мысли читает в плане того, какие партии я хочу, — ОН ИХ ПИШЕТ! С Жекой мы продолжаем хорошо общаться, он даже на репы иногда приходит потусить, но зато проект пошёл вперёд, мы уже записали 3 новые песни!».

Маленький лайфхак по поводу групп, в которых не хватает музыкантов. Или если кто-то не пришёл или опоздал. Используйте подложку. На репетициях вообще без проблем, а иногда можно юзать её и на концертах. В особо тяжёлых случаях даже можно выступать под минуса. Конечно, всё зависит от группы, формата, и сути вашей группы и творчества, но это точно не должно зависеть от каменных бессмысленных принципов «у нас всё будет живое». Зачем? Почему? А если у вас из-за этого концерт сорвётся и ваши фанаты обломаются? Кому нужны такие принципы, от которых всем хуже? Не принуждаю и не заставляю — просто предлагаю задуматься. Сам проходил через данный вопрос. Да, придётся иногда таскать ноутбук и мотки проводов, но чего не вытерпишь ради любимого проекта.)

* * *

Для чего и для кого эта статья в итоге? Точно не для всех групп. Есть много групп, где всё хорошо, и у вас однажды будет также (если сейчас не так). В таких группах участники отлично ладят между собой, развиваются, выступают и идут в гору. Ну, может, не всегда ладят и не всё хорошо, но что важно — все проблемы разбираются, разруливаются, решаются и пережёвываются, и в итоге коллектив дружно движется дальше. Известные группы — это как раз пример того, как всё может быть хорошо, когда изначально люди собрались правильные, готовые к развитию, довольные своими ролями.

Но есть и множество групп, где вечно всё не ладится, что-то идёт наперекосяк, а часто не идёт вообще. Эта статья — для вас. Есть много причин, почему в вашем проекте всё может быть плохо, и здесь я описал одну из них. Если вы задним-числом-шестым-чувством ощущаете, что тут где-то про вас, но вы хотите защитить своего классного басиста, с которым вы вместе выросли, и у которого «сейчас просто сложный период в жизни», то добро пожаловать на первую стадию, я тоже там был. И напоследок кусок диалога, который окончательно убедил меня написать эту статью.

Дракула (про своего гитариста)

Год назад я все табы ему кинул. Вносил минимальные правки. Он грит — Я ВСЕ НА ЗАПИСИ СЫГРАЮ ЧЕТКО. В итоге нихуя, не попадает, не чувствует вообще, как робот переглюченный. Я даже не знаю, блять послать его что ли. Прям осадок сегодня остался какой-то неприятный.

1ntroVert

Всё на записи он сыграет чётко блядь))) он не сыграет потому что он не репетирует дома. А не репетирует, потому что он не считает, что это важно. Потому что он не гитарист. Тогда как это важно. Быть музыкантом — это не ходить по улице с гитарой в чехле. Это 8 часов репетировать, 1 час играть. Грубо говоря. Талант (а все музыканты же считают, что у них талант 🙂 не сыграет за тебя ровно и экспрессивно на записи, не сделает чёткие по высоте бенды, не дотянется до крайней ноты твоего вокального диапазона. Всё это сделают только репетиции и занятия с преподавателем. Никакой Бетховен не написал бы ни одной Лунной сонаты, если бы не чувствовал расстояния между клавишами и не попадал по ним, не чувствовал ритм и гармонию, важность темпа для создания настроения и так далее. Для твоего чувака сейчас важна наработка техники. Забудь про талант. Талант начнёт работать, когда он достигнет достаточного уровня техники. Тогда он сможет раскрыться на весь мир. А пока — жопочасы. Вот эту мысль тебе надо до него донести. Что гитарист — это не тот, кто себя считает гитаристом, и ходит с гитарой, а кто 8 часов занимается, а потом идёт в студию и за 1 час записывает охереннейшую партию. А он к тебе больше потусить-пообщаться приходит, как я понимаю. И что ты хочешь от человека с таким непониманием всего происходящего? Этого тусовщика либо учить-нянчиться, либо заменить на гитариста.

Дракула

Короче посмотрим как он сыграет главный трэк альбома. Он самый сложный. Если там такая же история, надо будет серьезно разговаривать.

1ntroVert

Разговаривай сразу, чего ты ждёшь.) Ты уже увидел всё, что тебе нужно. Нет смысла тянуть.

 

У меня есть несколько таких же. Вы все думаете, что вы что-то можете изменить. Я и сам относился серьёзно к этому, когда первый раз встретил эту ситуацию. Я думал, что щас я им всё объясню, своим-то музыкантам. Они же взрослые люди и всё понимают))) Ага)) Потом я стал видеть это у клиентов. Сейчас это боль. Вы идёте по граблям. А я смотрю с вертолёта на вас, идущих по лабиринту, и кричу: там тупик пацаны, ТУПИК! НАЗАД!

Но вы отмахиваетесь руками, потому что вы типа сами всё знаете и видите. Вопрос лишь в том, что для вас важнее — ходить по лабиринту или выйти из него?

Просмотров: 499